План работы

 

План работы

бацькоўскага ўніверсітэта

на 2024/2025 навучальны год

Мэта: павышэнне псіхолага-педагагічнай культуры бацькоў і падлеткаў, фарміраванне адказнага бацькоўства, наладжванне актыўнага ўзаемадзеяння бацькоў і школы ў выхаванні, развіцці і сацыялізацыі падрастаючага пакалення. 

Задачы:

  • фарміраванне каштоўнасна-сэнсавых асноў бацькоўства;

актуалізацыя ўсведамлення адказнасці за выхаванне дзяцей;

  • фарміраванне і развіццё псіхолага-педагагічных кампетэнцый

у галіне сямейнага выхавання (фарміраванне ведаў аб сямейнай псіхалогіі, дзіцяча-бацькоўскіх адносін, узроставых асаблівасцях дзяцей, фарміраванне гарманічных адносін сямейных адносін, навыкаў канструктыўнага ўзаемадзеяння з дзецьмі);

  • забеспячэнне мэтанакіраванай работы па прафілактыцы

сямейнага няшчасця і сацыяльнага сіроцтва, зніжэнне рызыкі канфліктных сітуацый і крызісных станаў, узнікнення цяжкасцей у сямейным выхаванні, аказанне своечасовай псіхолага-педагагічнай дапамогі сем'ям, якія трапілі ў цяжкую сітуацыю;

  • арганізацыя эфектыўнага супрацоўніцтва і партнёрства

бацькоў і школы.

План работы родительского университета  на 2024/2025 учебный год

п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» (для родител ей учащихся 4 классов)

1.

1-ый класс

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

Причины социально-

психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

18.10.2024

Практикум

Педагог-психолог, Березовская А.Н.., классный

руководитель 1-го класса, Халимончик В.В. 

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

19.12.2024

Диалог 

Медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М.,

классный

руководитель 1-го класса, Халимончик В.В. 

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и

развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

14.03.2025

Дискуссия 

Педагог-психолог, Березовская А.Н.., классный

руководитель 1-го класса, Халимончик В.В. 

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

21.05.2025

Круглый стол

Педагог-психолог, Березовская А.Н.., классный

руководитель 1-го класса, Халимончик В.В. 

2.

2-ой класс

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в

организации учебного труда ребенка

18.10.2024

Форум

Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный

руководитель 2-го класса, Мишкова А.А. 

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

19.12.2024

Семинарпрактикум

Медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М.,

классный

руководитель 2-го класса, Мишкова А.А.

 

Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

 

 

 

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

14.03.2025

Тренинг 

Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный

руководитель 2-го класса, Мишкова А.А. 

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка

трудиться

21.05.2025

Мастеркласс

Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный

руководитель 2-го класса, Мишкова А.А. 

3.

3-ий класс

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

18.10.2024

Семинарпрактикум

Классный

руководитель 3-го класса, Кудласевич Л.А. 

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения.

Самооценка младших школьников

19.12.2024

Лекция 

Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный

руководитель 3-го класса, Кудласевич Л.А. 

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

14.03.2025

Дискуссия 

Медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М.,

классный

руководитель 3-го класса, Куждласевич Л.А.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий.

Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы

защищенности, тепла и любви

21.05.2025

Мастеркласс

Классный

руководитель 3-го класса, Кудласевич Л.А.

4.

4-ый класс

4.1

Тема 1. Возрастные

психофизиологические особенности           учащихся    4-х

классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

18.10.2024

Круглый стол

Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный

руководитель 4-го класса, Дорошко Л.Н. 

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

19.12.2024

Семинарпрактикум

Классный

руководитель 4-го класса, Дорошко Л.Н. 

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

14.03.2025

Диспут  

Медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М.,

классный

руководитель 4-го класса, Дорошко Л.Н. 

4.4

Тема 4. Книги в жизни

школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной

перегрузке в современном мире

21.05.2025

Форум 

Классный

руководитель 4-го класса, Дорошко Л.Н.,

библиотекарь, Пархомова А.В.

II ступень – « Мой ребенок – подросток» (для родител ей учащихся 7 классов)

5.

5-ый класс

5.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

21.10.2024

Беседа 

Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный

руководитель 5-го класса, Симончик И.Ф. 

5.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

20.12.2024

Семинар 

Классный

руководитель 5-го класса, Симончик И.Ф

5.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски

младшего подросткового возраста

13.03.2025

Лекция 

Классный

руководитель 5-го класса, Симончик И.Ф.,

педагог-психолог, Березовская А.Н.

5.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери

родительского авторитета

26.05.2025

Круглый стол

Классный

руководитель 5-го класса, Симончик И.Ф.,

 

6.

6-е классы

6.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка.

Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

21.10.2024

Вебинар 

Классные

руководители 6-х классов,

Кудласевич О.М.,

Гананайко Ф.Е.

6.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддитивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

20.12.2024

Семинарпрактикум

Классные

руководители 6-х классов,

Кудласевич О.М.,

Гананайко Ф.Е.,

педагог социальный, Кудласевич Т.И.

6.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа-безопасности для родителей и подростков.

Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

13.03.2025

Открытый диалог

Классные

руководители 6-х классов,

Кудласевич О.М.,

Гананайко Ф.Е.

6.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по

обеспечению безопасности детей в летний период

26.05.2025

Круглый стол

Шелест Е.П.,

Скуловец А.Л., классные

руководители 6-х классов,

медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М.

7.

7-ой класс

7.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье

школьника и его успехи в учебе

21.10.2024

Лекция  

Классный

руководитель 7-го класса,

Середина Н.Г.

7.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений.

Подростки «группы риска»

20.12.2024

Конференция 

Классный

руководитель 7-го класса,

Середина Н.Г.,

педагог социальный,

Кудласевич Т.И.

 

7.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности

переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

13.03.2025

Тренинг 

Классный

руководитель 7-го класса,

Середина Н.Г.,

педагог-психолог, Березовская А.Н.

7.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

26.05.2025

Семинарпрактикум

Классный

руководитель 7-го класса,

Середина Н.Г.

8.

8-е классы

8.1

Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

21.10.2024

Лекция 

Классные руководители 8-х классов,

Пархомова С.И.,

Андрейковец К.И.

8.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

20.12.2024

Открытый диалог

Классные руководители 8-х классов,

Пархомова С.И.,

Андрейковец К.И.

8.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних.

Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика

суицидального поведения  

13.03.2025

Беседа 

Классные руководители 8-х классов,

Пархомова С.И.,

Андрейковец К.И.,

педагог-психолог, Березовская А.Н.

8.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.

Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

26.05.2025

Семинарпрактикум

Классные руководители 8-х классов,

Пархомова С.И.,

Андрейковец К.И.,

педагог-психолог, Березовская А.Н

9.

 

9-ый класс

9.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

22.10.2024

Конференция 

Классный руководитель 9-го класса, Кожановская А.В. 

9.2

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции

агрессивного поведения подростка

13.12.2024

Семинар 

Классный руководитель 9-го класса, Кожановская А.В.,

педагог-психолог, Березовская А.Н.

9.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика

вредных привычек

17.03.2025

Практикум 

Классный руководитель 9-го класса, Кожановская А.В., педагог социальный, Кудласевич Т.И.

9.4

Тема 4.           Профессиональная ориентация

девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?  

16.05.2025

Вебинар 

Классный руководитель 9-го класса, Кожановская А.В. 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)

10.

10-й класс

10.1

Тема 1. Здоровье – это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни.

Режим дня  

22.10.2024

Беседа

Классный

руководитель 10-го класса, Толмачевец Н.А.,

 медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М.

10.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить

взрослеющему ребёнку

13.12.2024

Дискуссия 

медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М

10.3

Тема 3. Роль семьи в

формировании

репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности

репродуктивного здоровья

17.03.2025

Открытый диалог

Классный

руководитель 10-го класса, Толмачевец Н.А.

 

10.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника

дома и в школе

16.05.2025

Тренинг 

Классный

руководитель 10-го класса, Толмачевец Н.А.,

педагог-психолог, Березовская А.Н.

11.

11-й класс

11.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в

профессиональном

самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника.

Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

22.10.2024

Семинарпрактикум 

Классный

руководитель 11го класса,

Пархомов Э.Н.

11.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-

зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

13.12.2024

Конференция 

Классный

руководитель 11-го класса,

Пархомов Э.Н., педагог-психолог, Березовская А.Н.

11.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

17.03.2025

Круглый стол

Классный

руководитель 11-го класса,

Пархомов Э.Н.

 

11.4

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к

экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам:

правила для родителей

16.05.2025

Лекция 

Классный

руководитель 11-го класса,

Пархомов Э.Н.,

педагог-психолог, Березовская А.Н.

           

* к участию в мероприятиях проекта могут быть приглашены, сотрудник правоохранительных органов (по согласованию )

 



Примерная тематика консультаций для родителей

в рамках проекта «Родительский университет»

на 2024/2025 учебный год

Класс

Темы консультаций для родителей

1

1.    Психологические особенности младших школьников;

2.    Развитие памяти и внимания младших школьников;

3.    Мотивы учения младших школьников;

4.    Отношения в семье как основа взаимопонимания;

5.    Поощрение и наказание детей в семье;

6.    Выявление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации

2

1.    Воспитание вежливости;

2.    Профилактика жестокого обращения с детьми;

3.    Как на самом деле любить своих детей?

4.    Микроклимат в семье и воспитание ребёнка;

5.    Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях;

6.    Роль отца в воспитании ребенка;

7.    Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка;

8.    Семейные традиции и ценности в воспитании детей;

9.    Выяление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации

3

1.      Психологические          причины     неуспеваемости    школьников         и          их предупреждение;

2.      Выяление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации

3.      Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей; 4. Как помочь ребенку стать внимательнее?

5.    Как привить ребенку любовь к чтению? 

6.    Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

4

1.    Агрессивное поведение: как помочь ребенку? 

2.    Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

3.    Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем;

4.    Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка;

5.    Интеллектуальное развитие ребенка;

6.    Выявление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации;

7.    Организация свободного времени детей в период летних каникул

5

1.     Мой ребенок становится подростком;

2.     Психологические особенности младших подростков;

3.     Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков;

4.     Отношения в семье;

5.     Выяление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации; 6. Ответственность родителей за воспитание детей

6

1.    Роль отца и матери в воспитании ребенка;

2.    Школьные конфликты;

3.    Трудности переходного возраста;

4.    Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

5.    Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? 

6.    Выявление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации

7

1.    Подростковый возраст: проблемы полового созревания;

2.    Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины

конфликтов;

3.    Любовь и дружба в подростковом возрасте. Как помочь ребенку стать взрослым? 

4.    Выявление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации

5.    Подростки в социальных сетях: безопасное поведение; 6. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми;

7. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

8

1.    Как научиться понимать и принимать подростка? 

2.    О родительском авторитете;

3.    Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

4.    Подросток в социальных сетях: что делать? 

5.    Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? 

6.    Выяление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации;

7.    Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

9

1.    Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения;

2.    Как помочь подростку в выборе профессии? 

3.    Как научить детей распоряжаться деньгами? 

4.    Свободное время и его значение в формировании личности подростка;

5.    Интернет-зависимость: пути преодоления;

6.    Организация свободного времени детей в период летних каникул;

7.    Выяление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации;

8.    Ответственное родительство – залог благополучия семьи

10

1.           Психофизиологические особенности десятиклассников;

2.           Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания;

3.           Личное ли это дело – личное счастье? 

4.           Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников; 5. Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников;

6.    Кем быть и каким быть? 

7.    Организация досуга старшеклассников;

8.    Выявление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации;

9.    Особенности здоровья и физического развития старшеклассника;

10.Режим учебного и физического труда, личная гигиена

11

1.    Трудности личностного роста и их влияние на обучение;

2.    Роль кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников;

3.    Выявление насилия и помощь ребенку (подростку) в конфликтной ситуации;

4.    Закон и ответственность несовершеннолетних;

5.    Формирование здорового образа жизни;

6.    Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе. Самореализация личности