План работы
бацькоўскага ўніверсітэта
на 2024/2025 навучальны год
Мэта: павышэнне псіхолага-педагагічнай культуры бацькоў і падлеткаў, фарміраванне адказнага бацькоўства, наладжванне актыўнага ўзаемадзеяння бацькоў і школы ў выхаванні, развіцці і сацыялізацыі падрастаючага пакалення.
Задачы:
- фарміраванне каштоўнасна-сэнсавых асноў бацькоўства;
актуалізацыя ўсведамлення адказнасці за выхаванне дзяцей;
- фарміраванне і развіццё псіхолага-педагагічных кампетэнцый
у галіне сямейнага выхавання (фарміраванне ведаў аб сямейнай псіхалогіі, дзіцяча-бацькоўскіх адносін, узроставых асаблівасцях дзяцей, фарміраванне гарманічных адносін сямейных адносін, навыкаў канструктыўнага ўзаемадзеяння з дзецьмі);
- забеспячэнне мэтанакіраванай работы па прафілактыцы
сямейнага няшчасця і сацыяльнага сіроцтва, зніжэнне рызыкі канфліктных сітуацый і крызісных станаў, узнікнення цяжкасцей у сямейным выхаванні, аказанне своечасовай псіхолага-педагагічнай дапамогі сем'ям, якія трапілі ў цяжкую сітуацыю;
- арганізацыя эфектыўнага супрацоўніцтва і партнёрства
бацькоў і школы.
План работы родительского университета на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
|
|
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» (для родител ей учащихся 4 классов) |
||||
1. |
1-ый класс |
||||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально- психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
18.10.2024 |
Практикум |
Педагог-психолог, Березовская А.Н.., классный руководитель 1-го класса, Халимончик В.В. |
|
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
19.12.2024 |
Диалог |
Медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М., классный руководитель 1-го класса, Халимончик В.В. |
|
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
14.03.2025 |
Дискуссия |
Педагог-психолог, Березовская А.Н.., классный руководитель 1-го класса, Халимончик В.В. |
|
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
21.05.2025 |
Круглый стол |
Педагог-психолог, Березовская А.Н.., классный руководитель 1-го класса, Халимончик В.В. |
|
2. |
2-ой класс |
||||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
18.10.2024 |
Форум |
Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный руководитель 2-го класса, Мишкова А.А. |
|
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. |
19.12.2024 |
Семинарпрактикум |
Медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М., классный руководитель 2-го класса, Мишкова А.А. |
|
|
Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
|
|
|
|
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
14.03.2025 |
Тренинг |
Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный руководитель 2-го класса, Мишкова А.А. |
|
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
21.05.2025 |
Мастеркласс |
Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный руководитель 2-го класса, Мишкова А.А. |
|
3. |
3-ий класс |
||||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
18.10.2024 |
Семинарпрактикум |
Классный руководитель 3-го класса, Кудласевич Л.А. |
|
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
19.12.2024 |
Лекция |
Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный руководитель 3-го класса, Кудласевич Л.А. |
|
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
14.03.2025 |
Дискуссия |
Медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М., классный руководитель 3-го класса, Куждласевич Л.А. |
|
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
21.05.2025 |
Мастеркласс |
Классный руководитель 3-го класса, Кудласевич Л.А. |
|
4. |
4-ый класс |
||||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
18.10.2024 |
Круглый стол |
Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный руководитель 4-го класса, Дорошко Л.Н. |
|
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
19.12.2024 |
Семинарпрактикум |
Классный руководитель 4-го класса, Дорошко Л.Н. |
|
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
14.03.2025 |
Диспут |
Медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М., классный руководитель 4-го класса, Дорошко Л.Н. |
|
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
21.05.2025 |
Форум |
Классный руководитель 4-го класса, Дорошко Л.Н., библиотекарь, Пархомова А.В. |
|
II ступень – « Мой ребенок – подросток» (для родител ей учащихся 7 классов) |
|||||
5. |
5-ый класс |
||||
5.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
21.10.2024 |
Беседа |
Педагог-психолог, Березовская А.Н., классный руководитель 5-го класса, Симончик И.Ф. |
|
5.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
20.12.2024 |
Семинар |
Классный руководитель 5-го класса, Симончик И.Ф |
|
5.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
13.03.2025 |
Лекция |
Классный руководитель 5-го класса, Симончик И.Ф., педагог-психолог, Березовская А.Н. |
|
5.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
26.05.2025 |
Круглый стол |
Классный руководитель 5-го класса, Симончик И.Ф.,
|
|
6. |
6-е классы |
||||
6.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
21.10.2024 |
Вебинар |
Классные руководители 6-х классов, Кудласевич О.М., Гананайко Ф.Е. |
|
6.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддитивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
20.12.2024 |
Семинарпрактикум |
Классные руководители 6-х классов, Кудласевич О.М., Гананайко Ф.Е., педагог социальный, Кудласевич Т.И. |
|
6.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа-безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
13.03.2025 |
Открытый диалог |
Классные руководители 6-х классов, Кудласевич О.М., Гананайко Ф.Е. |
|
6.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
26.05.2025 |
Круглый стол |
Шелест Е.П., Скуловец А.Л., классные руководители 6-х классов, медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М. |
|
7. |
7-ой класс |
||||
7.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе |
21.10.2024 |
Лекция |
Классный руководитель 7-го класса, Середина Н.Г. |
|
7.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
20.12.2024 |
Конференция |
Классный руководитель 7-го класса, Середина Н.Г., педагог социальный, Кудласевич Т.И.
|
|
7.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
13.03.2025 |
Тренинг |
Классный руководитель 7-го класса, Середина Н.Г., педагог-психолог, Березовская А.Н. |
|
7.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
26.05.2025 |
Семинарпрактикум |
Классный руководитель 7-го класса, Середина Н.Г. |
|
8. |
8-е классы |
||||
8.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
21.10.2024 |
Лекция |
Классные руководители 8-х классов, Пархомова С.И., Андрейковец К.И. |
|
8.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
20.12.2024 |
Открытый диалог |
Классные руководители 8-х классов, Пархомова С.И., Андрейковец К.И. |
|
8.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
13.03.2025 |
Беседа |
Классные руководители 8-х классов, Пархомова С.И., Андрейковец К.И., педагог-психолог, Березовская А.Н. |
|
8.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
26.05.2025 |
Семинарпрактикум |
Классные руководители 8-х классов, Пархомова С.И., Андрейковец К.И., педагог-психолог, Березовская А.Н |
|
9. |
|
9-ый класс |
|||
9.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
22.10.2024 |
Конференция |
Классный руководитель 9-го класса, Кожановская А.В. |
|
9.2 |
Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
13.12.2024 |
Семинар |
Классный руководитель 9-го класса, Кожановская А.В., педагог-психолог, Березовская А.Н. |
|
9.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
17.03.2025 |
Практикум |
Классный руководитель 9-го класса, Кожановская А.В., педагог социальный, Кудласевич Т.И. |
|
9.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? |
16.05.2025 |
Вебинар |
Классный руководитель 9-го класса, Кожановская А.В. |
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов) |
|||||
10. |
10-й класс |
||||
10.1 |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
22.10.2024 |
Беседа |
Классный руководитель 10-го класса, Толмачевец Н.А., медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М. |
|
10.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
13.12.2024 |
Дискуссия |
медработник Ольгомельской амбулатории, Мишкова Н.М |
|
10.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
17.03.2025 |
Открытый диалог |
Классный руководитель 10-го класса, Толмачевец Н.А.
|
|
10.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
16.05.2025 |
Тренинг |
Классный руководитель 10-го класса, Толмачевец Н.А., педагог-психолог, Березовская А.Н. |
|
11. |
11-й класс |
||||
11.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
22.10.2024 |
Семинарпрактикум |
Классный руководитель 11го класса, Пархомов Э.Н. |
|
11.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет- зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
13.12.2024 |
Конференция |
Классный руководитель 11-го класса, Пархомов Э.Н., педагог-психолог, Березовская А.Н. |
|
11.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
17.03.2025 |
Круглый стол |
Классный руководитель 11-го класса, Пархомов Э.Н.
|
|
11.4 |
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей |
16.05.2025 |
Лекция |
Классный руководитель 11-го класса, Пархомов Э.Н., педагог-психолог, Березовская А.Н. |
|
* к участию в мероприятиях проекта могут быть приглашены, сотрудник правоохранительных органов (по согласованию )