1. Информационный паспорт проекта
Наименование проекта | «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» |
Место реализации проекта |
Государственное учреждение образования «Ольгомельская средняя школа» |
Главная идея проекта | Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а так же других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни |
Сроки реализации проекта | 2021/2024 гг. |
Участники проекта | Заместители директора, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры |
Принципы | |
Культурологический подход: приобщение |
|
Комплексный подход: | использования профилактических и оздоровительных технологий. |
Информационное обеспечение проекта | Сайт учреждения и информационный стенд. |
2. Обоснование и актуальность проекта
- Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
- Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.
- Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
- Социальное здоровье– это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
- Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
- Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
- Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
- Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
- Уровень психологической помощи учащимся.
- Состояние микроклимата в школе и дома.
- организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;
- разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
- формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
- построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;
- устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
- совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.
- организация просветительской работы среди родителей;
- формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
- привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.
-
проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся;
-
работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
-
внедрение во внеурочную деятельность школы кружков;
-
осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
-
организация активных форм досуга.
5. План работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
- Диагностика, коррекция и развитие учащихся
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Сбор информации о состояние здоровья детей |
сентябрь |
Кл. руководители, медработник |
|
Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья |
Октябрь-ноябрь |
Медработник |
|
Мониторинг состояния здоровья учащихся |
В течение года |
кл. руководители |
|
Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний и их динамика. |
1 раз в год |
Классные руководители |
|
Проведение утренней зарядки |
Ежедневно |
Учитель |
|
Проведение подвижных перемен на свежем воздухе |
Ежедневно
|
Кл. руководители, дежурный учитель, педагог-организатор |
|
Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся |
Систематически
|
Учителя- предметники |
- Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1
|
Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий |
Постоянно |
Директор, зам. директора по хозяйственной части
|
2 |
Соблюдение воздушного и светового режима в школе |
Постоянно |
Зам.директора по хозяйственной части
|
3 |
Обеспечение соблюдения правил ПБ в школе |
Постоянно |
Директор
|
4 |
Содержание в исправности электрохозяйства и всех средств пожаротушения |
Постоянно |
Зам. директора по хозяйственной части |
5 |
Регулярное проведение объектовых тренировок |
По графику |
Директор, начальник штаба ГО школы |
6 |
Проверка состояния охраны труда в школе и документации по ТБ в учебных кабинетах |
По плану внутришкольного контроля |
Администрация школы Профком |
7 |
Разработка плана мероприятий по охране труда и ТБ в школе |
Сентябрь |
Администрация школы |
8 |
Издание приказов: - об охране жизни и здоровья школьников, - о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил ТБ, ПБ и охраны труда |
Сентябрь |
Директор |
9 |
Составление социального паспорта по классам, составление списков: - учащихся группы риска, - неблагополучных семей, - многодетных семей, - малообеспеченных семей, - неполных семей, - детей-инвалидов |
Сентябрь |
Классные руководители |
10 |
Учет посещаемости учащимися школы |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
11 |
Организация дежурства по школе |
Сентябрь |
Зам. директора по ВР |
12 |
Составление графика работы технического персонала |
Сентябрь |
Зам.директора по хозяйственной части |
13 |
Оформление листков здоровья в классных журналах |
Сентябрь |
Классные руководители, врач, м/с |
14 |
Организация горячего питания в школьной столовой |
В течение учебного года |
Директор, отв.за питание |
15 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием нуждающихся учащихся |
В течение учебного года |
Директор |
16 |
Проведение динамических пауз в начальных классах |
Постоянно |
Учителя начальных классов |
17 |
Проведение подвижных игр на свежем воздухе |
Постоянно |
Учителя начальных классов |
18 |
Составление графика работы спортивных секций и спортивного зала |
Сентябрь |
Зам. дир. по ВР |
19 |
Оформление стенда «Хочу быть здоровым» |
Октябрь |
педагог-организатор, Кл. руководители |
20 |
Рейды: - по проверке внешнего вида учащихся, - по сохранности библиотечных учебников, - по выполнению школьниками режима дня |
По плану внутришкольного контроля |
Зам. директора по ВР, библиотекарь, совет школьников |
21 |
Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов |
В течение года |
Директор, зам. директора по хозяйственной части
|
22 |
Обеспечение хранения спортивного инвентаря |
Постоянно |
УчитеРуководитель физического воспитания |
23 |
Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период |
К началу зимнего периода |
Директор |
24 |
Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды |
Февраль-май |
Воспитатели
|
25 |
Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации в 9,11 классе |
Май-июнь |
Зам. директора по УР
|
26 |
Организация ремонта учебных кабинетов |
Летний период |
Зав. кабинетами
|
27 |
Обеспечение требований ТБ во время ремонта школы и трудовой практики учащихся |
В летний период |
Директор, зам.директора по ХЧ, по ВР |
28 |
Подготовка актов по приемке школы |
Июль-август |
Директор
|
29 |
Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов |
Август-сентябрь |
Директор |
30 |
Приемка школы к новому учебному году |
Август |
Директор
|
3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок |
В течение года |
Зам. директора по УР, руководители ШМО
|
2 |
Проведение вводного инструктажа по правилам ТБ, ПБ и охраны труда |
Сентябрь Март |
Директор, классные руководители |
3 |
Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий |
В течение года |
Зам. директора по УР, руководитель ШМО |
4 |
Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения |
По плану воспитательной работы |
Классные руководители |
5 |
Проведение тематических классных часов по нравственному воспитанию: - «Учитесь властвовать собой» (7-8 классы) - «Человек и его манеры» (4-5 классы) - «Личная гигиена» (1-9 классы) - «Жить, побеждая зло» (5-9 классы) |
Октябрь Ноябрь Январь Февраль |
Классные руководители |
6 |
Проведение месячников: - пожарной безопасности - гражданской защиты - охраны труда |
Сентябрь Октябрь Май |
Директор, зам. директора по ВР,
|
7 |
Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни |
До декабря |
Библиотекарь |
8 |
Обеспечение соблюдения правил ТБ и ПБ во время проведения новогодних мероприятий и на каникулах |
Во время каникул |
Директор, зам. директора по ВР
|
9 |
Разработка рекомендаций классным руководителям по ведению индивидуального учета физического и психического состояния учащихся |
Декабрь-январь |
Директор, зам. директора по ВР |
10 |
Разработка рекомендаций для учителей по вопросам педагогического общения |
Ноябрь-декабрь |
Зам. директора по ВР |
11 |
Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся |
Ноябрь Март |
Зам. директора по ВР |
4. Оздоровительно- профилактическая работа
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах |
Постоянно |
Зам. директора по УР, учителя |
|
Контроль соблюдения режима дня учащимися |
Постоянно |
Классные руководители |
|
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся |
По графику |
врач, м/с |
|
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера) |
По отдельному плану |
Классные руководители |
|
Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д. |
По плану |
Классные руководители, служба СППС |
|
Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Постоянно |
Классные руководители, педагог-психолог |
|
Акция «Молодежь за здоровый образ жизни» |
Октябрь-декабрь |
Классные руководители, социальный педагог |
|
Проведение утренней зарядки, подвижных школьных перемен |
Постоянно |
Дежурный учитель, педагог-организатор |
|
Проведение физкультминуток на уроках |
Ежедневно |
Учителя- предметники |
|
Проведение Дней здоровья |
Каждая вторая суббота месяца |
Учитель физ-ры |
|
Работа спортивных секций, кружков |
Систематически |
Учитель физ-ры, педагоги дополнительного образования |
10 |
Проведение месячника по уборке школьной территории |
Сентябрь Май |
Кл. руководители |
11 |
Озеленение учебных кабинетов и территории школы |
Май-сентябрь |
Классные руководители, учитель биологии |
12 |
Организация летнего оздоровительного лагеря при школе |
Июнь |
начальник лагеря |
13 |
Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период |
Июнь-август |
начальник лагеря, профком |
14 |
Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива |
Июнь-август |
Директор, профком |
15 |
Проведение медосмотра педагогов школы |
Август-сентябрь |
Администрация |
4.1 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Подвижные игры на свежем воздухе |
Ежедневно |
Классные руководители |
|
Проведение Дня здоровья
|
В месяц 1 раз (каждая вторая суббота месяца) |
учитель физкультуры |
|
Легкоатлетический кросс |
Сентябрь |
Учитель физкультуры |
|
Легкоатлетический эстафета |
Сентябрь |
Учитель физкультуры |
|
Игра «Пионербол» |
Ноябрь |
Учитель физкультуры |
|
Соревнование по волейболу между классами |
Декабрь |
Учитель физкультуры |
|
Спортландия «Папа, мама, я-спортивная семья» |
Декабрь |
Учитель физкультуры |
|
Лыжные гонки |
Январь |
Учитель физкультуры |
|
Эстафета «Веселые старты» |
Февраль |
Учитель физкультуры |
|
Соревнование по волейболу |
Февраль |
Администрация школы, учитель физкультуры |
|
Лыжная эстафета |
Февраль |
Кл. руководители, учитель физкультуры |
|
Соревнование по баскетболу между классами |
Март |
Учитель физкультуры |
|
Соревнование по настольному теннису |
Март |
Учитель физкультуры |
|
Легкоатлетический кросс |
Май |
Администрация школы, учитель физкультуры |
|
Соревнование между классами по футболу |
Май |
Учитель физкультуры |
5. Работа по преодолению у учащихся вредных привычек
№ |
Мероприятия |
Дата |
Ответственные |
|
Организация родительского патрулирования |
В течение года |
Социальный педагог |
|
Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» |
Систематически
|
Зам. директора, кл. руководители, педагог-психолог |
|
Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков |
По плану кл. руководит. |
Классные руководители |
|
Оформление стендов «Хочу быть здоровым!», «Скажи наркотикам нет», «Береги здоровье смолоду» |
Октябрь
|
педагог-организатор, классные руководители |
|
Встречи учащихся с работниками милиции, медицинскими работниками |
Ноябрь-декабрь, апрель |
Администрация |
|
Акция «Молодежь за здоровый образ жизни» |
Октябрь-декабрь |
Классные руководители |
|
Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения. |
В течение года |
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
6. Работа с родителями.
№ |
Содержание работы |
Дата |
Ответственные |
|
Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся |
Ноябрь, январь, апрель
|
Директор
|
|
Приглашение на родительские собрания медицинских работников |
По плану
|
Классные руководители, медработники |
|
Организация индивидуальных консультаций для родителей |
В течение года |
Классные руководители |
|
Выступление на родительских собраниях по результатам диагностики |
По плану |
Классные руководители |
5.
|
Участие родителей на спортивно-оздоровительных мероприятиях |
По плану
|
Классные руководители |
6.
|
Родительский лекторий «Методы оздоровления детей в домашних условиях» |
Раз в четверть |
Классные руководители |