ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

 ПРОЕКТА «ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 на 2022 / 2023 учебный год

 

    Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в школе

1.      Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

1.1

Проведение ежегодных медосмотров учащихся: выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

по графику

Классные руководители

1.2

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

постоянно

Классные руководители

Учителя-предметники

1.3

Тематическое собрание  педагогического коллектива  «Система работы педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей среды в рамках реализации межведомственного информационного проекта «Школа - территория здоровья»

 

март 2023

Кудласевич Т.И.

Андрейковец Н.И.

 

1.4

Обеспечение наличия конторок для учеников в каждом классе

сентябрь 2022

Классные руководители

1.5

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, законных представителей учащихся, педагогов.

в течение реализации проекта

Кудласевич Т.И.

Андрейковец Н.И.

 

1.6

Создание условий для активного отдыха учащихся во время перемен с целью отвлечения от использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет

постоянно

Кудласевич Т.И.

Классные руководители

1.7

Проведение Дней здоровья и спорта, спортивных мероприятий в шестой школьный день, выставок рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

1 раз в месяц

Андрейковец Н.И.

1.8

Проведение мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний

в течение реализации проекта

Классные руководители

 

1.9

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

1 раз в четверть

Классные руководители

2.      Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока

и оптимизации физической активности учащихся

2.1

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

постоянно

Классные руководители

Родители

2.2

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб), подвижных перерывов «Спортивная переменка» для участников младшей группы

постоянно

Лесько А.А.

Андрейковец Н.И.

2.3

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

на каждом уроке

Классные руководители

Учителя предметники

2.4

Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений

По мере  выявленных нарушений

Андрейковец Н.И.

2.5

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

1 раз в год

Кудласевич Т.И.

2.6

Проведение конкурса среди учащихся «Самые полезные продукты» (презентация проектов сделанных учащимися)

1 раз в год

Классные руководители начальных классов

3.Мероприятия по оказанию психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности. Анализ школьной тревожности

3.1

Проведение социометрии (определение уровня школьной тревожности)

в течение реализации проекта

Березовская А.Н.

3.2

Акция «1000 полезных советов», цикл занятий «Как работает мозг победителей, тренинги на снятие эмоционального напряжения

в течение реализации проекта

Березовская А.Н.

Кудласевич Т.И.

4. Мероприятия по улучшению питания учащихся

4.1

Проведение анкетирования учащихся и законных представителей по вопросам организации питания. Анализ результатов, выявление «групп риска», получение рекомендаций по соблюдению принципов рационального питания

1 раз в год

Кудласевич Т.И.

Андрейковец Н.И.

4.2

Осуществление контроля  за качеством   организации  питания

 в течении года

Бракеражная комиссия

4.3

 Использование преимущественно щадящих методов кулинарной обработки пищи при приготовлении блюд для учащихся

в течение реализации проекта

Мозгова Н.Г.

 

5. Дополнительные мероприятия, проводимые в мониторинговых классах.

Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения

5.1

Увеличение количество уроков, включающих чередование различных видов образовательной деятельности (использование активных форм обучения), с целью снижения нагрузки на органы зрения, увеличения двигательного компонента занятия.

в течение реализации проекта

Кудласевич Т.И.

Классные руководители

Учителя предметники

5.2

Мониторинг состояния здоровья учащихся по окончанию учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)

1 раза в год

Демко И.П.

6.     Оценка эффективности мероприятий проекта.

Определение стратегии дальнейших действий.

6.1

Проведение анкетирования педагогов, учащихся, законных представителей учащихся с целью определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

апрель 2023

Кудласевич Т.И.

Классные руководители

6.2

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта с определением стратегии дальнейших действий

апрель 2023

Кудласевич Т.И.

Андрейковец Н.И.

6.3

Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни

май 2023

Кудласевич Т.И.

 

 

 

Подготовила

педагог социальный                                                               Т.И. Кудласевич