Памятки

ПАМЯТКИ УЧЕНИКАМ РЕКОМЕНДАЦИИ

по обобщающему повторению (перед экзаменом)

1. Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете.
Для этого попытайтесь, ответить на вопросы, составленные на повторение или    составьте их сами. Отметьте в вопроснике знаками, что вы знаете (умеете).

2. Составьте план повторения материала в соответствии с собственным ритмом работы. При необходимости сделайте памятки источников литературы к тому или иному вопросу, запишите основные понятия, которые нужно запомнить. Это могут быть даты, формулы, термины и т.д.

3. Составьте опорную схему ответа по вопросу.
Для этого закодируйте текст с помощью ключевых слов, букв-сигналов и чертежей. Изобразите опору, обеспечивая логическое последовательное  раскрытие темы (ответа на вопрос). Используйте цветные карандаши,   подчёркивание, чтобы выделить основной материал.

4.  Материал повторяйте большими частями.
Объедините в смысловые части несколько параграфов (пунктов). Читая,  обращайте внимание на те места, которые вы слабее помните.

5. В первые дни повторяйте материал, который вы забыли или плохо помните, а затем повторите всё снова в той последовательности, в которой изучали.

6. Не повторяйте, если не понимаете. Начните с того места, где всё было ясно. Затем разберитесь с непонятным. Используйте словарь, карту, рисунок, таблицу.

7. Не ограничивайтесь воспроизведением материала. После каждой темы обращайтесь к сборнику задач, упражняйте знания в процессе применения.

8. Отведите время для ежедневного повторения. Хорошо бы   повторять материал утром и вечером или после выполнения домашнего задания.

9. Делайте перерывы в работе

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ

    В период экзаменов школьники непроизводительно тратят дневное время, занимаются по ночам, нерегулярно питаются. Всё это, естественно, сказывается на здоровье и качестве подготовки. Для успешной сдачи экзаменов и зачётов необходимы следующие условия:

1. Режим

• Установите чёткий режим работы.

• Разумно чередуйте труд и отдых.

• Во время подготовки к экзаменам не надо менять привычный распорядок своей жизни: вставайте и ложитесь спать, принимайте пищу, занимайтесь, гуляйте, как обычно.

• Особо строго следует соблюдать гигиенические требования умственного труда: проветривать помещение, через каждый час работы делать физкультпаузы, уделять часть своего времени прогулкам.

2. Организация

• Подготовьте рабочее место. Все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.

• Сядьте удобно за стол, положите перед собой программу (вопросы) экзамена (зачёта), необходимые книги, записи.

• Не работайте лежа, полусидя, при плохом освещении.
Учтите, что интеллектуальную активность повышают жёлтый и фиолетовый цвета.

 

Памятка по подготовке к экзаменам

    Имея в распоряжении всего несколько дней для подготовки к экзамену или контрольной работе, следует сначала просмотреть весь материал и распределить его следующим образом: за первые два дня надо охватить большую часть, за третий - остальную, четвертый посвятить повторению. Повторять материал желательно ежедневно, так как на следующий день 20-30% прочитанного из памяти улетучивается. Поэтому первые полтора-два часа лучше освежать в памяти пройденное накануне.
    Нельзя забывать про коварные психологические “ловушки”.
    Первая - это эффект узнавания. Глядя в текст, ученик порой чувствует, что когда-то он все это видел, читал, а потому незачем терять время на изучение этого вопроса, можно переходить к следующему. Но узнавание почти всегда поверхностно. Материал, который кажется знакомым, тоже надо повторить! Еще одна ловушка - эффект края. Психологи указывают, что при прочтении любого текста лучше запоминаются его начало и конец, поэтому при запоминании и повторении повышенное внимание надо уделить середине текста.

    Как правило, ученик сам хорошо знает, как ему удобнее запоминать. Одному полезно читать вслух, поскольку у него лучше развита слуховая память. Самое эффективное для него - репетиция ответа перед зеркалом.
    А тому, кто лучше запоминает не услышанное, а написанное, помогут... шпаргалки. Да, текст, коротко и емко изложенный на небольшом листке, хорошо запоминается. Надо только помнить, что польза шпаргалки распространяется лишь до порога класса. За этим порогом начинается вред: в лучшем случае придется краснеть от стыда, а если учитель не столь мягкосердечен, то возможны и худшие варианты... Поэтому готовиться лучше в максимальном приближении к реальной обстановке: учить, сидя за столом, проговаривать ответ стоя “у доски”, может быть, даже в том же костюме, в котором отправишься в школу. Кто-то мудро заметил: “Если вы хотите добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились”. Вид спокойного, уверенного в себе ученика действует на экзаменатора положительно, а вот дрожь в коленках и подобные симптомы стресса невольно порождают подозрение: наверное, плохо знает, раз так боится...
    Идя на контрольную или экзамен, ученик должен сосредоточиться на достижении успеха, а не думать о возможном провале.Так воин накануне штурма не должен думать о госпитале. Конечно, от неудачи не застрахован никто, но чем меньше ее боишься, тем более вероятен успех.

Как подготовиться к экзаменам

Есть десять секретов, как сдать экзамены на “9” и “10”.
Первый секрет - подготовить свое рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.
Второй секрет – вспомните все, что знаете по данной теме, и запишите это в виде плана или тезисов на чистых листах бумаги слева. Потом проверьте полноту и последовательность знаний по тетрадям и учебникам. Выпишите то, что не смогли вспомнить, на правой стороне листа и там же запишите вопросы, которые следует задать учителю на консультации. Не оставляйте ни одного неясного места в своих знаниях.
Третий секрет – выделите основные мысли в виде тезисов и подберите к ним главные факты и цифры. Ответ должен быть кратким и содержательным.
Четвертый секрет – помимо повторения теории, не забудьте подготовить практическую часть.
Пятый секрет – установите четкий режим дня. Разумно чередуйте труд и отдых, питание, нормальный сон.
Шестой секрет – толково используйте консультации учителя, приходите на них с заготовленными вопросами.
Седьмой секрет – используйте тетради, просмотрите решение задач, свои конспекты.
Восьмой секрет – нельзя идти на экзамен, не повторив все темы. Ведь может получиться так, что вам достанется вопрос, который вы не повторили.
Девятый секрет – не забывайте связывать свои знания по любому предмету с современностью.
Десятый секрет – когда получите задание, спокойно сядьте за стол, обдумайте вопрос или решение задачи, набросайте план ответа. Не волнуйтесь, если что-то забыли.

Как работать с математической книгой

  • Математическую книгу читают с бумагой и карандашом в руках, обращая самое серьезное внимание на все выкладки, которые имеются в книге.
  • Не спеши, добивайся ясного понимания каждой фразы, абзаца, параграфа. Не пропускай материал в связном тексте, ибо можешь не понять дальнейшего.
  • Особое внимание обрати на определения и формулировки теорем. Не поняв формулировки теоремы не доказывай её.
  • Если в книге что-то доказывается, то сначала установи, что дано, что надо доказать.
  • Если ты читаешь о каких- либо геометрических фигурах, представь их себе в отдельности и в той последовательности, в которой ты читаешь.
  • Используй готовые модели, которые имеются не только в кабинете математики но и вокруг тебя (комнате, на улице и т. д.)
  • Ты прочитал условие теоремы. Не спеши читать доказательство по книге. Попытайся сам доказать её. Сама попытка принесет тебе пользу.
  • Если в изучаемом материале ты не в состоянии сам разобраться, то обратись к своему товарищу или учителю.
  • Однако не добивайся слишком обширной помощи, так как это не способствует развитию мышления.                                                                                                    
  •      Помни, что настойчивость – залог успеха!