Итоги ШАГ 9 класс

19 мая в 9 классе прошел ШАГ на тему: «Итоги и уроки войны. Память о войне»

Учитель истории Андрейковец Т.Ф. актуализировала знания учащихся об итогах и масштабе войны, о людских и материальных потерях советского народа, об основных факторах Победы СССР в Великой Отечественной войне.

Учащиеся также рассказали, как чтят память о погибших во время войны в их семье, в их населенном пункте, об  своем участии в акциях «Беларусь помнит», «Герои моей семьи»

5 мая 2022 года в рамках проекта ШАГ состоялось занятие для 9-ых классов.
Тема: «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн»

Учитель истории актуализировала знания учащихся о важнейших операциях войск Красной Армии и ее союзников в 1944-1945 гг. в Европе. Было организовано обсуждение следующей информации:
Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии? Была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии? Какие цели преследовало руководство США, принимая решение об их бомбардировке? На Международном военном трибунале в Нюрнберге была отмечена опасность возрождения фашизма в любой форме. Почему сегодня принципиально важно помнить этот урок Второй мировой войны? В ходе подведения итогов было предложено учащимся записать воспоминания родственников или знакомых, которые жили в военное время, о том, как люди встретили весть о победе над фашистской Германией.

Мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся IX класса прошло 21 апреля на тему: «Освобождение Беларуси от германских захватчиков».

Обсуждались такие вопросы: Какую  роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики? Какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции? Основные итоги операции «Багратион» и ее военно-политическое значение?

Мероприятия в рамках проекта "ШАГ" прошли в 9 классе 7 апреля на тему: «Советский тыл в годы войны».

Обсуждались  новые виды вооружения и военной техники были разработаны и начали выпускаться в СССР в годы войны, трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны, учащиеся познакомились с деятельностью белорусских учреждений и организаций в советском тылу, культурной и духовной жизнью в советском тылу.

17 марта 2022 года для учащихся 9 класса в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» проведено занятие по изучению истории Великой Отечественной войны по теме «Формы и методы борьбы подпольщиков».

В ходе обсуждения данной темы учащиеся ответиkb на вопрос: какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков? Подпольная борьба являлась важной частью всенародного сопротивления немецко-фашистским оккупантам. В подпольной деятельности участвовало более 70 тыс. белорусских патриотов. Становлению и развитию подпольной борьбы способствовало то, что на оккупированной фашистами территории были оставлены подпольные партийные органы в виде райкомов, групп, как правило, во главе с партработниками. Всего для нелегальной работы в тылу врага осталось 8500 коммунистов, 73 руководящих комсомольских работника.

Мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся IX классов прошел 3 марта на тему: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».

Учащиеся 9 класса Рудяк Ксения и Мишков Дмитрий рассказали о диверсионной деятельности партизан, о этапах "рельсовой войны", о партизанских рейдах, также познакомили с тем, какая агитационная и пропагандистская деятельность была организована среди партизан и населения и с какой целью.

17 февраля 2022 года в 9 классе прошел ШАГ на тему: «Подпольная борьба»

Учитель истории Андрейковец Т.Ф. совместно с лекторской группой учащихся 9-х классов актуализировали знания учащихся об организации подпольной борьбы, о партийном, комсомольском подполье, антифашистских группах и организациях в условиях оккупации, их структуре, знакомит с новой информацией, акцентируют внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках.

Учащиеся вместе с учителем обсудили вопросы:

Кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси? Каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков? Какие факторы, на ваш взгляд, содействовали развитию подпольного движения на оккупированной территории СССР?

Наиболее тяжелым периодом были первые месяцы войны, когда многочисленные подпольные организации и их руководители были выявлены германскими спецслужбами и уничтожены. Как вы думаете, почему, несмотря на массовые расстрелы, антифашистская борьба продолжалась?

20 января 2022 учащиеся 9 класса приняли активное участие в проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия». Учитель истории Андрейковец Т.Ф. актуализировала знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентируя внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси», тема «Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг.»; познакомила учащихся с содержанием информационных блоков: «Экономическая политика германских оккупационных властей»; «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

16 декабря в рамках информационного часа  для учеников 9 класса была раскрыта тема "Германский оккупационный режим"

2 декабря для учащихся 9 класса прошел информационный час  на тему "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"

18 ноября учащиеся изучали тему "Крах молниесной войны"

21 октября для учеников 9 класса была раскрыта тема "Начало Великой Отечественной войны"

7 октября прошло занятие на тему: "СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны"

16 сентября прошло занятие для учащихся 9 класса  в рамках проекта "ШАГ" по теме: 

"Начало Второй мировой войны"

2 сентября в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» для  учащихся 9 класса с целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн учителем истории Андрейковец Татьяной Фёдоровной был проведен информационный час по теме: «Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны».