Интернет-имидж педагога

 Рекомендации

«Интернет-имидж педагога»

Если педагог сегодня не представлен в интернет-среде, в глазах своих учеников он сразу теряет очки. Цифровое поколение этого не может понять. Поэтому учителю нужно идти в социальные сети — туда, где проводят по несколько часов в день его подопечные.
Главный принцип — необходимость придерживаться тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. «Образ учителя в классе, школе и в социальных сетях должен совпадать. Это очень важно для формирования доверия между ним и учащимися. Поэтому берегите свою репутацию. Для педагога недопустимо использование ненормативной лексики, сомнительных фотографий и текстов в интернете, — подчеркивает психолог. — Случается, что человек в эмоционально подавленном состоянии или, наоборот, во время сильного потрясения пишет странные тексты, что учителю категорически запрещено делать. Сильная эмоция — не повод поделиться ей со всем миром».
Помните, что в соцсетях вы разговариваете с людьми. Имеется в виду, что в интернет-переписке нужно руководствоваться принципом «Сказал бы я то же самое человеку в лицо?». Впрочем, принципы информационной этики общие для всех, а не только для педагогов. Это сохранение права на частную переписку. Выкладывать переписку с другим человеком в общий доступ или пересылать ее другому «другу» по социальной сети недопустимо.Надо уважать время и возможности других, поэтому не рекомендуется «спам»: распространять «вирусный» контент, фейковые новости, скрытую рекламу и другой интернет-мусор. В общем распространение ненужной информации приводит к тому, что к ней перестают серьезно относиться, и это провоцирует снижение авторитета того человека, который ее рассылает. Не стоит просить репостить информацию, размещенную на вашей странице. Это элементарная сетевая этика: если человек заинтересуется, он сам добровольно сделает репост. Не рекомендуется также отмечать друзей на снимках без их разрешения, размещать фото и поздравления на чужих страницах без разрешения их хозяев, злоупотреблять хэштегами. Педагогам ни в коем случае нельзя вмешиваться в публичные конфликты. Все написанное остается в сети, поэтому через некоторое время слова и комментарии могут вырвать из контекста и направить против учителя. Не пытайтесь переспорить тролля и помните, что вы можете неправильно понять через экран эмоции и интонации других людей, как и другие люди могут ошибиться в ваших.Писать в сетях педагог должен правильно и без сокращений, потому что всему, что он делает, уделяется особое внимание. Учитель всегда находится «под прицелом».Еще одно правило — помогайте другим там, где это можно сделать. Надо участвовать в различных сетевых сообществах, в том числе профессиональных, организовывать группы по интересам.
Если в социальных сетях учитель дружит со своими учениками, то следует в настройках убрать возможность видеть список друзей на странице другим пользователям. Если учитель со своими учениками создает группу, то она должна быть закрытой, чтобы присоединиться к ней можно было только по приглашению членов этой общины.Публиковать фото детей без их согласия запрещается. Исключение — групповое фото, когда лица видны только издалека.
Различные социальные сети имеют разный социальный статус. Если ваша основная персональная страница находится в «Одноклассниках», то вы, скорее всего, в глазах ваших учеников принадлежите к более низкому классу. Дети называют эту сеть «одноглазники».Белорусские школьники и студенты по привычке живут «ВКонтакте». Если вы молодой учитель и ученики вас считают за своего, можете завести аккаунт там. Белорусский сегмент «Фейсбука» принято считать интеллектуальным. Там, в отличие от «Одноклассников», не принято ежедневно делиться рецептами пирогов, графоманскими стихами, чудодейственными иконами, букетами и ностальгировать по напрасно прожитой молодости... Хотя при переселении из «Одноклассников» их «жители» иногда переносят в «Фейсбук» и старые привычки. 
К тому же в «Фейсбуке» действует много площадок для профессиональных отношений педагогов, можно присоединиться к группам по интересам, подписаться на страницу любых изданий из любой страны: от «Учительской газеты» к WashingtonPost.Если вы любите фотографировать, то вам подходит «Инстаграм». Присутствие в этой сети (как и наличие хобби) добавит много бонусов в глазах школьников. «Инстаграм», пожалуй, самая престижная сеть у молодого поколения.Если вы имеете страницу на Google+, то сразу попадаете в число «продвинутых профессионалов». Ваши ученики будут знать, что вы пользуетесь всеми современными google-сервисами для обучения, хранения информации, обмена профессиональными (и не только) материалами, в том числе и собственным каналом YouTube.(Рекомендации составлены по материалам статьи Надежды Николаевой «Интернет-имидж педагога. Как не наделать ошибок в сети?» в газете «Звязда» от 07.12.2017г.)