Родителям

Уважаемые родители,

просим Вас принять участие в анкетировании на предмет введения делового стиля одежды для школьников всех учебных заведений.

Анкетирование проводится управлением образования Брестского облисполкома. Для участия в анкетировании Вам необходимо посредством сети Интернет выйти на главную страницу сайта управления образования http://brest-region.edu.by и отметить ответ, который Вас устраивает.

 

Под понятием «деловой стиль»  подразумевается, что учениками должна выдерживаться строгая и сдержанная одежда. Многие психологи утверждают, что использование делового стиля в школе воспитывает у школьников умения правильно и гармонично одеваться, прививает этикет и настраивает их на работу: дети во время занятий более сконцентрированы на получении знаний, а не на внешнем виде своих одноклассников. Это также настраивает их на получение престижных профессий.

 

Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок ходил в школу на занятия

  • В единой для всех учащихся одежде («школьной форме»)
  • В одежде делового стиля, единой для учреждения образования
  • В одежде делового стиля с едиными для учреждения элементами (галстуки, жилетки)
  • В одежде делового стиля
  • другое

Благодарим Вас за активное участие в анкетировании.

 

С уважением,

управление образования Брестского облисполкома.


В центре внимания – дети!

Безопасность

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

1.   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

  1. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  2. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  3. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  4. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  5. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  6. Обратите внимание на питание ребенка:во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  7. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  8. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  9. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12.Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

  1. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  2. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

·если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Семейная психотерапия. 
Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с экзаменами. Такая среда создается следующими приемами: 

Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном. 

Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.

Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов.

Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».

Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя  человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем
(во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке). 

Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.("Ты должен учить уроки", "Хватит гулять делай то-то").

 

КАК ПОМОЧЬ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Советы психолога

  • Любите и принимайте своего ребёнка, несмотря на те неудачи и трудности, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Будьте последовательны, объективны и рассудительны в оценке поступков и поведения ребёнка. Оценивайте проступок, но не личность.
  • Поощряйте общение вашего ребёнка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  • Уважайте в ребёнке его уникальность и неповторимость. Помните! Ваш ребёнок – личность со своими особенностями, достоинствами и недостатками.
  • Постарайтесь иногда глядеть на мир глазами вашего ребёнка, т.к. видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.
  • Прежде, чем предъявить какое-либо требование к ребёнку, подумайте, всегда ли вы сами неукоснительно выполняете это требование.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок как можно раньше усвоил то, что ему разрешается, а на что налагается абсолютный запрет.
  • Старайтесь ставить перед ребёнком только посильные для его возраста задачи.
  • Чаще говорите с ребёнком «по душам», анализируйте каждую трудную ситуацию вместе с ребенком, не оставляя её без внимания.
  • Проявляйте интерес к школе, к классу, в котором учится ваш ребёнок, к каждому прожитому им дню.
  • Обязательно посещайте каждое родительское собрание. Не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы учителям.
  • Регулярно просматривайте дневник вашего ребёнка. Помните, что бесконтрольность ведёт к безответственности.
  • Если у вашего ребёнка снизилась успеваемость, возникли трудности в учёбе, обязательно придите в школу, поговорите с учителями, попросите совета по преодолению этих трудностей.
  • Ни в коем случае не показывайте ребёнку свое негативное отношение к школе, к педагогу (даже если оно обосновано). Единство требований семьи и школы – залог успеха в воспитании.
  • Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  • Не ставьте своего ребёнка в слишком жёсткие рамки и не навязывайте ему то, к чему у него нет интереса.
  • Не стройте свои взаимоотношения с ребёнком только на запретах. Всегда объясняйте причины ваших требований.
  • В отношениях с детьми недопустимы запугивания, угрозы, грубость, насмешки, особенно в присутствии других людей. Этим вы унижаете своего ребенка.
  • Не относитесь к проблемам своего ребёнка свысока. Помните, тяжесть жизни дана каждому по силам. Будьте уверены, что ребёнку тяжело не меньше, чем вам.
  • Не давайте ребёнку обещаний, которые не можете выполнить. Это может нарушить доверие между вами и ребёнком.
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, но сравнивайте его с самим собой. Но в то же время учите ребёнка радоваться успехам и достижениям других людей.
  • Не делайте за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам, т.к. это может войти у ребёнка в привычку.
  • Помните о своей ответственности за воспитание, жизнь и здоровье ваших детей. Это ваш родительский долг.

Если ребёнок попал в «дурную» компанию…

Признаки, которые могут свидетельствовать о том, что ребёнок попал в «дурную» компанию:

-неоправданная грубость и вспышки агрессии;

-снижение успеваемости и нежелание учиться;

-стремление проводить как можно больше времени вне дома;

-резкое изменение круга интересов;

-воровство (деньги, вещи);

-появление вредных привычек;

-замкнутость (нежелание общаться с родителями, обсуждать свою жизнь, делиться проблемами).

 

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ?

  1. Постарайтесь познакомиться с друзьями ребёнка поближе. Может оказаться, что они не такие и плохие, как могло показаться на первый взгляд.
  2. Постарайтесь понять, что привлекает вашего ребёнка в тех людях, с которыми он дружит, почему ему нравится проводить время именно с ними.
  3. Старайтесь не противопоставлять себя друзьям ребёнка, а по возможности сблизиться с ними. В этом случае вы сможете узнать о них больше.
  4. Если вы видите, что дружба с определенными людьми угрожает безопасности и здоровью ребёнка, обязательно принимайте определённые меры:
  • Обязательно поговорите с ребёнком о том, что вас тревожит в его поведении. Говорите о том, что вы чувствуете по этому поводу и каких хотите перемен, избегая при этом директивного тона и строгих указаний.
  • Пересмотрите свою занятость, найдите максимум времени для совместного времяпровождения с ребёнком.
  • Помогите ребёнку организовать свой день так, чтобы он был максимально загружен: запишите в интересующую его секцию, кружок, назначьте ответственным за выполнение определенной домашней работы.
  • Обязательно контролируйте времяпровождение ребёнка.
  • Строго контролируйте расходы ребёнка, не оставляйте деньги без присмотра. Этим вы убережете его от соблазна брать деньги без разрешения. Но в то же время, приучайте ребёнка правильно обращаться с деньгами, планировать свои расходы.
  • Если вы заметили появление вредных привычек у вашего ребёнка, обязательно спокойно и аргументировано с приведением взвешенных доводов, выразите своё отношение к появившимся пристрастиям, помогите ему принять решение об отказе от вредных привычек.
  • Если все принятые вами меры оказываются неэффективными,  обратитесь за помощью к психологу, психотерапевту.
  • Помните! Ваш ребёнок и его будущее – самое главное, что у вас есть.

 

Безопасность детей – забота взрослых!

 Уважаемые родители, главная ценность наших семей, нашей школы, нашего государства – это здоровье и безопасность детей.  Современная жизнь такова, что опасность угрожает людям ежедневно, если не ежечасно.

         Создание безопасных условий жизни и воспитания несовершеннолетних – это первоочередная задача взрослых. Немаловажную роль имеет  обучение детей основам безопасности. В нашем учреждении образования вопрос решается несколькими путями:

         Введён в программу обучения курс «Основы безопасной жизнедеятельности» - это обязательный курс для всех учащихся.

         Перед каждыми каникулами проводятся классными руководителями инструктажи  учащихся по правилам поведения.

         Проводятся тематические классные часы по безопасности на воде и льду, об использовании фликера и соблюдении правил дорожного движения, по электробезопасности и т. д.

         Если в школе проводятся экскурсии, культурно-массовые мероприятия, поездки детей на районные соревнования и конкурсы, предварительно участники проходят обучение правилам поведения и проверку соответствующих знаний,по результатам оформляется протокол.

Однако быть спокойными за жизнь детей не представляется возможным.

Серьезную озабоченность вызывает гибель детей в огне: в Республике Беларусь в 2013 году погибло на пожарах  20 детей, 12 из них были оставлены дома одни, без присмотра. Среди причин, приведшим к пожарам самыми частыми являются нарушение правил эксплуатации печного оборудования, неисправности электропроводки и шалости детей с огнём.

Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего.

  Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту.

          Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Республики Беларусь ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно.

         Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

Основная опасность для ребенка в доме – когда он остается один. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком не произошло ничего неприятного, запомните сами и объясните ребенку такие правила:

  • На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро с вами связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
  • Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
  • Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
  • Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
  • Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
  • Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
  • Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
  • Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
  • Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
  • Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы. Лучше всего использовать специальные заглушки.

Наиболее опасный для жилища отопительный сезон. 40 % пожаров в домовладениях случаются из-за неправильной эксплуатации печей и печного оборудования. Чтобы не допустить возникновения пожара, вспомним основные требования правил безопасности, которые позволят спокойно провести это время в тепле и уюте.

Печи должны иметь противопожарные разделки (расстояние от наружной поверхности печи или дымового канала до стены)

Перед топочным отверстием печи пол следует защищать от возгорания жестяным  листом.

Перед началом отопительного сезона дымоходы печей должны быть очищены от сажи. После­дующая их очистка проводится не реже раза в два месяца в течение отопительного сезона.

Проверка исправности печей и дымоходов должна проводиться до начала отопительного сезона и не менее одного раза в середине сезона.

Топка печей должна прекращаться не менее чем за 2 часа до отхода проживающих ко сну.

Дымовые трубы и стены, в которых они проходят в помещениях, должны быть побелены для определения мест нарушения целостности.

При эксплуатации печного отопления не допускается:

эксплуатировать неисправные печи (имеющие трещины, неисправные дверцы, недостаточные разделки и другие неисправности), а также металлические (каркасные) печи и оборудование к ним, не отвечающее требованиям пожарной безопасности;

- применять для розжига печи ЛВЖ и ГЖ, использовать для топки печей дрова, длина которых превышает размеры топки;

- топить печи с открытыми дверцами;

- перекаливать печи;

- оставлять без присмотра топящиеся печи или под присмотром детей;

- сушить и складировать непосредственно на печах и на расстоянии менее 1,25 м от топочных отверстий печей топливо, одежду и другие горючие вещества и материалы.

Уважаемые родители, главная ответственность за жизнь наших детей лежит на нас, взрослых. В основном только, как мы сами относимся к созданию безопасности, так к ней будут относиться и наши дети.