Итоги ШАГ

 

 

«Школа Активного Гражданина»: единый день информирования для старшеклассников

Каждый 4-ый четверг месяца в 2019/2020 учебном году предусмотрено проведение для учащихся 8-11 классов единого дня информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

 

 

Ключевая идея проекта „ШАГ“ — создать площадку для активного диалога молодежи с политиками, общественными деятелями, учеными, писателями, журналистами, артистами. Это позволит сформировать у молодых людей критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки.

 

В учреждении образования «Ольгомельский учебно-педагогический комплекс ясли-сад средняя школа» начала свою работу «Школа Активного Гражданина: ШАГ».

24 сентября прошел единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" на тему : "Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность"  

 

21 мая прошел единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" на тему : "Будущее Родины строить молодым" . На котором учащиеся 8,9,10,11 классов рассмотрели и обсудили молодежную политику в РБ, познакомились с молодежным движением. Высказали свое отношение и рекомендации по молодежной политике в нашей Республике.

 

Примерная тематика мероприятий «Школы Активного Гражданина» в 2019/2020 учебном году

Тема: «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь).

 

ТЕМА: Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

Информационный блок:

  1. Вооруженные силы Республики Беларусь
  2. Белорусская армия - школа мужества, гражданственности и патриотизма

На этапе "МЫ УЗНАЕМ" учащиеся познакомились с Вооруженными Силами Республики Беларусь как структурным элементом военной организации государства. Основной задачей их является обеспечение безопасности, суверенитета, независимости и государственной целостности страны. Во втором блоке внимание акцентировалось на том, что Вооруженные силы являются школой формирования, мужества, гражданственности и патриотизма. В качестве гостя за занятие был приглашен Корнейчук Владимир Петрович, педагог-орнганизатор, который недавно вернулся с военной службы с г.Слонима. Он очень доступно рассказал учащимся о видах Вооруженных сил, о учебных заведениях, готовящих армейских специалистов, о социальных гарантиях для граждан, прошедших срочную военную службу. 

На этапе "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ" прошло обсуждение важных вопросов. Старшеклассники считают, что служба в Вооруженных силах во все времена была почетна. Сегодня она требует от человека физического здоровья, ответственности и дисциплинированности, умения справляться со стрессовыми ситуациями, лидерских качеств. Дата 23 февраля для детей является символическим праздником единения прошлого и настоящего, праздником мужества и мужского достоинства. Говоря о 15 февраля, старшеклассники вспомнили воинов-интернационалистов (Пархомова И.Н., Андрейковца И.Д.), проживающих в д.Ольгомель, которые были присутствовали на вечере. Было высказано мнение, что Беларуси стоит беспокоиться о боеспособной армии, потому что она находится в центре Европы, что современный мир очень хрупок и всегда есть вероятность военных конфликтов, поэтому армия должна быть на страже безопасности и целостности. 

На этапе "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" старшеклассники высказали мнение о личностной значимости обсуждаемой темы. Им было предложено принять участие в республиканской акции "Служим Беларуси!" Ребята поддержали идею организовать экскурсию в одну из военных частей г.Бреста и познакомиться с условиями, в каких сегодня молодые ребята проходят срочную службу.  

 

«Горжусь своими знаменитыми земляками»

23.01.2020 в школе прошел единый информационный час по программе «ШАГ» по теме «Горжусь своими знаменитыми земляками».  В мероприятии приняли учащиеся 8-11 классов. В рамках информационного часа ребята узнали о наградах Республики Беларусь, узнали более подробно о заслугах Героев Беларуси. Обсуждались подвиги и заслуги современных белорусов. Один из блоков информационного часа был посвящен «Дню белорусской науки».

 

 «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор».

19 декабря 2019 года информационный проект "ШАГ" состоялся в форме познавательного интерактива. Классным руководителем XI класса Симончиком И.Ф. и учащимися были подготовлены презентация и информационные доклады о самых значимых традициях нашей страны. 
Вторая часть мероприятия прошла под девизом "Безопасное и ответственное поведение  - наш осознанный выбор!".  Заместитель директора по воспитательной работе Андрейковец Н.И. напомнила учащимся о правилах поведения в общественных местах, о соблюдении  правил безопасности в зимний условиях Также были намечены мероприятия в рамках реализуемого учреждением образования информационного проекта "Школа  - территория здоровья".

 

«Независимая и процветающая Беларусь.

Мы сделали это вместе»

28 ноября учащиеся 8 – 11 классов собрались для проведения Единого дня информирования в рамках реализации проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе».

Беседа состояла из трех «шагов». Первая часть занятия называлась «Мы узнаем». Учащимся были предложены 4 видеоролика, которые освещали те или иные достижения суверенной Беларуси.

В ходе второго «шага», который назывался «Мы размышляем», дети обсудили только что полученную информацию, также им был предложен ряд вопросов, которые были призваны активизировать мыслительные процессы учащихся.

В ходе реализации последнего этапа беседы, ШАГ 3 «Мы действуем», были подведены итоги занятия.

Беседа выдалась весьма продуктивной и познавательной для всех присутствующих.

 

 Тема занятия «Я- избиратель»

 

Дата проведения: 24.10.2019

 

Ответственная: Шевчук Г.И. 

 

Приглашенный участник: Кудласевич Иван Васильевич - сельский депутат

 

Цель: повышение уровня правовой культуры и грамотности будущих избирателей.

 

 Задачи: 

 

  1. Познакомить с историей выборов, развитием избирательной системы РБ;
  2. Раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей;
  3. Сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса;
  4. Содействовать формированию активной гражданской позиции;
  5. Развивать у подростков умения применять правовые нормы на практике.

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

 Знать принципы избирательного права. Осознанное выполнение активной гражданской позиции.

 

Основная часть.

 

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Сегодня мы будем говорить об истории выборов в нашей стране, избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах. Наша задача – выяснить, как должны проходить выборы в государстве, по каким принципам, какие существуют этапы выборов. Актуальность данной темы

 

доказывает сама жизнь: в Беларуси активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом. Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах вместе на нашем правовом часе.

 

 

 

История выборов в Беларуси уходит корнями в первые века существования государства, для многих земель было характерно избрание князей и значительного числа должностных лиц на вечевых собраниях.

 

Князь не был правителем в полном понимании этого слова. На престол его приглашало вече - народное собрание, которое за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого.

 

 

 

Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин. А кто же такой гражданин?

 

 

 

ГРАЖДАНИН – лицо, наделённое правами и обязанностями.

 

У каждого гражданина есть свои права. Что же такое право?

 

ПРАВО – это условия для учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку.

 

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.

 

А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.

 

Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

 

Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Белоруссии это Президент.

 

15 мартав Белоруссии отмечается День конституции РБ, которая была принята 26 марта 1998 года.

 

 

 

Конституция – это основной закон, по которому мы живём.

 

Конституция — нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

 

 

 

Презентация- символы государства– флаг, герб, гимн.

Предлагаю послушать выступление сельского депутата Кудласевич И.В.

 

Ребята, кто желает задать вопросы по выступлению к Ивану Васильевичу?

 

-в коком году Вы стали депутатом?

 

-как и кто Вас выдвигал?

 

-расскажите принцип Вашей работы?

 

-гордитесь ли Вы, что стали депутатом?

 

-что бы Вы изменили, став президентом, для процветания нашей страны и для своего народа?

 

 

 

Основная часть. Деловая игра: Я – избиратель.

 

 Людям издавна свойственно выбирать. Любая демократия построена на выборе. Граждане выбирают партии, лидеров, систему взглядов, любимые книги и газеты, собственные политические позиции и многое другое. Гражданин, живущий в демократическом обществе, вынужден силой самих обстоятельств самостоятельно решать и выбирать постоянно.

 

 

 

Мы вас разбили на 3 команды.

 

  •  Как называется основной закон Республики Беларусь? (Конституция РБ)
  •  2. Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения? (референдум)
  •  3. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (паспорт или документ. заменяющий его)
  •  4. С какого возраста человек обладает активным избирательным правом? (18 лет)
  •  5. Как называется официальный бланк, содержащий фамилии кандидатов, который получает избиратель на наименования избирательном участке (избирательный бюллетень)
  •  6. Как называется гражданин Республики Беларусь обладающий   избирательным правом? (избиратель)
  •  7. Как называется процесс избрания гражданами Беларуси органов власти? (выборы)
  •  8. Как называется лицо, выдвинутое в установленном законами порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов замещаемую на претендента качестве должность? (кандидат)
  •  9. Как называется территориальная единица, образуемая в период выборов для проведения голосования и подсчета голосов? (избирательный участок)
  • 10. Когда состоятся выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь? (11 сентября)
  • 11. Какова периодичность выборов депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь? (4 года)

 

Закрепление темы «Я-избиратель»

 

 Участие в выборах – дело добровольное. Но это проявление ответственности и правовой культуры каждого гражданина. Гражданин постоянно выбирает – в политической, социальной сферах и делает это, потому что неравнодушен к судьбе своей страны, города или деревни. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома. Ведь чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной ее население, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития.

 

 

 

«Закон об обязательном участии в выборах»

 

Все граждане РБ, дееспособные и не находящиеся под интенсивным наблюдением врачей, обязаны принимать участие в выборах органов власти всех уровней. Реализация активного избирательного права является важной характеристикой гражданственности.

 

Подходит к завершению наше мероприятие “Я – избиратель”. Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. И потому нужно помнить, что будущее ваших родителей, вас и ваших детей будет зависеть от вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от вашей гражданской ответственности.

 

Входе проведения ШАГ на тему «Я- избиратель» всё что мною было запланировано, всё получилось.

 

Вначале мероприятия каждый ученик прочувствовал себя гражданином РБ, осознав свою ответственность перед страной и её народом.

 

Произведена беседа с сельским депутатом Василием И., который сознательно призывал учеников быть ответственным гражданином, достойными людьми с желанием сделать нашу страну более процветающей, с гордостью и уважением отвечал на все вопросы и в тоже время поддерживал с учениками беседу на равных правах, что очень хорошо повлияло на учеников, были более раскрепощённые в вопросах и беседе.

 

Для закрепления с детьми была проведена деловая игра по теме: «Я-избиратель».

 

Активное участие в ответах на вопросы, маленькое голосование, в следствии которого практически всем ребятам очень понравилось, занятие 1,2 и 3 мест, поощрительные призы и в знак пожелания небольшие памятки для осознанного выбора в принятии голосования.

 

 

«Беларусь – страна ярких спортивных побед»

26.09.2019 в нашей школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов по теме «Беларусь – страна ярких спортивных побед». В начале мероприятия ведущие познакомили учащихся с темой мероприятия и темами информационных блоков:

«Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»;

«Беларусь – страна ярких спортивных побед (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа - США)»;

«Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее».

Каждый информационный блок сопровождался презентацией.

Далее ведущими было организованно обсуждение в форме диалога. Наибольший интерес вызвали следующие вопросы:

-Какой вклад вносит Беларусь в поддержание мира?

-Какие спортивные состязания II Европейских игр вы смотрели? Чем был обоснован ваш выбор?

-Для чего проводится перепись населения?

В заключении мероприятия были проведены итоги. Ребята вместе с ведущими пришли к выводу, что мы живем в мирной стране благодаря нашем дедам и прадедам и во имя священной памяти героев Великой Отечественной войны мы обязаны сохранить мир и независимость своей земли. За годы независимости Беларусь твердо закрепилась среди лидеров международного олимпийского движения и вошла в двадцатку сильнейших спортивных государств мира. А результаты переписи -2019 войдут не только в историю нашей страны, но и станут составной частью мировой переписи населеня.

 

ТЕМА: "Беларусь спортивная" 

 

 

      23 мая 2019 года в нашей школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов по теме "Беларусь спортивная».

 

      По традиции в начале мероприятия ведущая, используя мультимедийную презентацию и дополнительные материалы, познакомил ребят с содержанием информационных блоков:

 

  • «Спорт – визитная карточка Беларуси»;
  • «Европейские игры: спорт объединяет континент»;
  • «Беларусь встречает II Европейские игры».

 

 

       Далее ведущей было организовано обсуждение полученной информации в форме открытого диалога. В диалоге в качестве приглашенного гостя участвовал Кудласевич Сергей Иванович, руководитель физической культуры и здоровья.

 

 

Блок «Спорт – визитная карточка Беларуси»

 

      Современная Беларусь занимает достойное место в мировом спортивном сообществе.

 

       Страна входит в двадцатку сильнейших среди более 200 спортивных держав мира, принимающих участие в Олимпийских играх.

 

       Здоровье людей, развитие физической культуры и спорта провозглашено в Беларуси приоритетным направлением социальной политики.

 

        Вопросы организации физкультурно-оздоровительной работы с населением и развитие массового спорта находятся в центре внимания Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.

 

       Сегодня в стране функционируют более 23 тысяч объектов физкультурно-спортивного назначения.

 

 

       Обсуждая данный блок ребята пришли к выводу, что необходимо стремиться сохранять свое здоровье и развивать интерес к различным видам спорта, а в этом деле главное - самосовершенствование, самовоспитание и упорство в достижении цели. Ребята отметили, что большую роль играет забота государства о здоровье нации и, что вести здоровый образ жизни стало модным среди молодежи. Когда белорусские спортсмены достигают побед на различных соревнованиях, юноши и девушки испытывают большую гордость за свою страну.

 

 

 

      Наибольший интерес вызвали следующие вопросы:

 

  • Как вы считаете, почему Беларусь по праву считается спортивной страной?
  • Как вы думаете, почему здоровье людей, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики в Республике Беларусь?
  • Какие виды спорта наиболее популярны в нашей стране?

 

 

 

Блок «Европейские игры: спорт объединяет континент»

 

      Европейские игры – региональные международные комплексные спортивные соревнования среди атлетов Европы, которые планируется проводить раз в четыре года под управлением Европейских олимпийских комитетов (ЕОК).

 

      Согласно членству в ЕОК, в Европейских играх участвуют все расположенные в Европе страны (кроме Ватикана), а также имеющие меньшие европейские части Россия и Турция, имеющие незначительные европейские части Армения, Азербайджан и Грузия, расположенные полностью в Азии Кипр и Израиль.

 

      II Европейские игры примет Минск.

 

      В фокусе размышлений данной темы ключевыми моментами для ребят стали: объединение, укрепление мира, сотрудничество, спортивная дипломатия, спортивные достижения белорусов, современная спортивная инфраструктура.

 

 

      Темп диалога задавался следующими вопросами:

 

  • Как вы думаете, в чем заключается особенность и значимость Европейских игр?
  • Где впервые проводились Европейские игры? Кто в них участвовал?
  • Какова результативность выступления белорусской команды на I Европейских играх?

 

Блок «Беларусь встречает II Европейские игры»

 

      II Европейские игры пройдут с 21 по 30 июня 2019 года в Минске. В крупнейшем спортивном форуме континента примут участие более 4 000 спортсменов из 50 стран, которые разыграют 199 комплектов наград в 15 видах спорта (23 дисциплинах), а также лицензии на Олимпиаду-2020 в Токио.

 

      Весомыми аргументами в пользу белорусской столицы стали развитая спортивная инфраструктура, внушительный опыт проведения международных соревнований высокого уровня, квалифицированные специалисты и, конечно, поддержка главы Национального олимпийского комитета – Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко.

 

 

      Вопросы для обсуждения не только помогали вести открытый диалог, но и позволили старшеклассникам проверить свои знания по II Европейским играм:

 

  • Как вы считаете, почему именно Минск был выбран для проведения II Европейских игр?
  • Как вы думаете, с какой целью разработана «Карта гостя Минска»?
  • Когда состоится торжественное открытие II Европейских игр? Что вы знаете об эстафете «Пламя мира»?
  • Назовите основные элементы символики II Европейских игр.
  • «Расшифруйте» логотип II Европейских игр. Как вы думаете, что послужило идеей для его создания?
  • Как вы думаете, какие требования предъявляются к тем, кто хочет стать волонтером во время проведения II Европейских игр?

 

       В заключении мероприятия были подведены итоги. Ребята вместе с ведущим сошлись во мнении, что спорт объединяет. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда. Цель Европейских игр – объединить народы европейских стран в этой благой миссии. 

 

 

25 апреля 2019 года в рамках единого дня информирования «ШАГ- Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов учителем истории, Симончиком Иваном Федоровичем, был проведен информационный час на тему «Беларусь помнит» (ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков).

Симончик И.Ф. рассказал старшеклассникам историю, которую рассказывал ему дедушка, Носкевич Наум Васильевич, который побывал на войне, полную трагических страниц. Учащихся до глубины души задел откровенный рассказ о тех бедах, которые выпали на долю его деда и его сверстников. 
В рамках информационного часа со старшеклассниками рассматривались и обсуждались следующие вопросы: 
•    Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
•    Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?
•    На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?
•    Можем ли мы назвать себя достойными наследниками ветеранов Великой Отечественной войны? Выполнили ли мы свой долг перед теми, кто погиб, защищая нашу страну?
•    Как молодое поколение может узнать о событиях военных лет? Какие фильмы (книги) о Великой Отечественной войне запомнились вам? Какие эмоции вы испытывали при их просмотре (прочтении книг)?
•    Как мы можем выразить признательность ветеранам Великой Отечественной войны? Какие добрые дела можем для них сделать?
•    Какова, с вашей точки зрения, роль молодежи в жизни нашей страны?
•    Что для вас означает «изменить мир к лучшему»? Какие из последних молодежных инициатив кажутся вам наиболее интересными?
•    Как вы понимаете смысл фразы «Будущее в твоих руках»?

В ходе мероприятия ребята сделали следующий вывод: трагические события периода Великой Отечественной войны должны сохраниться в памяти потомков как убедительный пример стойкости и героизма, выживания в тяжёлых жизненных условиях, пример сохранения силы духа для тех, кто ещё молод, кому необходимо строить свои жизненные ценности.

В заключении мероприятия. Учащиеся ответили словами благодарности и признательности всем ветеранам, своим прабабушкам и прадедушкам, за спокойную учебу и счастливое детство, за возможность жить в мирной и свободной стране. 

Память погибших героев – дедов и прадедов – почтили минутой молчания!

 

 

21 марта 2019 года для учащихся 8-11 классов проведен единый день информирования в Школе Активного Гражданина по теме   «Я – гражданин Республики Беларусь» (к 25-летию Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь)

 

B рамках проекта «Школа Активного Гражданина»  состоялась встреча учащихся 8-11-х классов с депутатом Денисковец Валерием Алексеевичем.

Мероприятие приурочено к 25-летию Конституции Республики Беларусь, поэтому разговор шёл о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь.

 

 Имею право на свободу,

Имею право выбирать.

Права имею на учебу,

Но не имею право лгать.

Предмет такой есть "право",

Он учит правильно всех жить,

Определять: где ложь, где правда,

Отчизне верностью служить.

Никто не вправе нас унизить,

Задев достоинство у нас.

Быть человеком очень сложно,

Но вы понять должны и нас!

 B начале ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущая Шевчук Галина Ивановна познакомила учащихся с содержанием информационного блока «25-летие Конституции Республики Беларусь».

 Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко поздравил соотечественников с Днем Конституции. «Ровно 25 лет назад был принят Основной Закон нашей страны, открывший новую страницу в многовековой истории белорусского народа. Это знаковое событие позволило реализовать стремление многих поколений белорусов быть хозяевами на своей земле, жить в свободном, справедливом и благополучном обществе. Конституция заложила прочные основы государственного суверенитета и политического устройства Беларуси, установила гарантии социальных прав граждан, создала условия для сохранения и приумножения историко-культурного и духовного наследия нации. Опираясь на идеи и принципы Основного Закона, страна динамично развивается ‑ преображаются города и села, повышается благосостояние людей, растет ее авторитет на международной арене. Убежден, что наша молодежь, которая только вступает в жизнь, внесет свой весомый вклад в укрепление независимого белорусского государства. Искренне желаю всем мира, добра, счастья и новых свершений на благо родного Отечества».

 В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» ведущая предоставила слово Денисковец Валерию Алексеевичу. Валерий Алексеевич поделился с присутствующими информацией об особенностях работы депутата, о задачах, которые стоят перед законодательной властью Столинского района, обратил внимание учащихся на социальный характер нашего государства, которое стоит на принципах защиты интересов граждан.

После выступления учащиеся задали Валерию Алексеевичу вопросы:

 

  •  Какие конкретные шаги предпринимает государство к созданию условий для развития способностей, талантов молодых людей во всех сферах жизни?
  •  Какие права и свободы гарантирует Конституция Республики Беларусь гражданам страны?
  • Что значит «иметь гражданскую позицию»?
  • Кто является гарантом конституции РБ?
  • Какой орган функционирует в Беларуси для особой охраны Конституции?
  • Мне 16 лет. Если я хочу подработать на летних каникулах, имею ли я на это право?
  • Назовите права человека, которые закреплены в конституции.

 

 

 

 

 

 

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущая ток-шоу предложила для обсуждения вопросы:

 

- Насколько актуальна для вас была тема сегодняшнего разговора?

 

- Предположите, какие изменения в вашей жизни могут произойти через 10 лет. Что бы вы хотели пожелать себе на будущее?

 

Размышляя о своём будущем, ребята словно переместились на машине времени на десять лет вперёд. И каждый из них говорил о том, что видит себя человеком, который ,несомненно, принесёт пользу своему государству.

 

В ходе заключительного этапа мероприятия (рефлексии) учащиеся продолжили фразу «Быть гражданином своей страны – значит ...».

 

Учащиеся в своих высказываниях сошлись в одном: быть гражданином своей страны – значит делать всё возможное для её процветания.

 

28 февраля 2019 года для учащихся 8-11 классов проведен единый день информирования в Школе Активного Гражданина по теме  «Почетное звание – защитник Отечества»

 

Информационные блоки:

 

  • «Вооруженные Силы Республики Беларусь»;
  • «Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана)»;
  • «Подготовка квалифицированных военных кадров».

 

Выступали:

 

  1. Мишков Василий Алексеевич, педагог допризывной подготовки.

 

В ходе встречи Мишков В.А. представил вниманию присутствующих презентацию «Армия Беларуси - армия мирной страны», в которой детально изложил информацию о вооружённых силах Республики Беларусь. После представленной презентации учащиеся задали Василию Алексеевичу вопросы

 

  1. - Почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил – остается в нашей истории одной из самых ярких дат?
  2. ‑Как вы считаете, почему служба в рядах Вооруженных Сил – это священный долг и почетная обязанность каждого молодого человека Республики Беларусь?
  3. ‑Почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности?
  4. ‑Как вы думаете, почему в Беларуси не отказались от срочной военной службы?
  5. ‑Какие требования предъявляет современная армия к тем, кто проходит военную службу в ее рядах?

 

 

 

Василий Алексеевич сделал акцент на том, что каждый гражданин Беларуси должен нести в себе чувство гордости за свою страну, обладать такими качествами, как патриотизм, гражданственность, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, готовностью к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины и обеспечению безопасности.

 

По второму блоку «Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана)» выступил Пархомов Николай Николаевич, воин интернационалист.

 

Пархомов Н.Н. сконцентрировал внимание на том, что Беларусь всегда будет помнить солдат и офицеров, которые прошли через суровые испытания, проявили самоотверженность и отвагу в «горячих точках» планеты. Цена этого жестокого противостояния – тысячи жизней молодых ребят, слезы матерей, вдов и детей. Память о горькой утрате навсегда останется незаживающей раной для нашего народа.

 

Всех погибших воинов-интернационалистов почтили минутой молчания.

 

Обсуждение данного блока дало возможность учащимся   осмыслить события афганской войны с позиции сегодняшнего дня. Помогло им в понимании значения подвига и воинского долга воинов-интернационалистов.

 

По третьему блоку «Подготовка квалифицированных военных кадров», выступил Мишков В.А. Собравшимся также было интересно, где можно получить в Беларуси военное образование. Василий Алексеевич отметил, что   огромное значение сегодня придается подготовке квалифицированных кадров. В стране создана собственная система военного образования. Сегодня подготовка военных кадров осуществляется в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь», на семи военных факультетах и четырех военных кафедрах гражданских учреждений образования: БГУ, БНТУ и др.

 

Присутствующих девушек также интересовал вопрос о количестве военнослужащих женского пола. Мишков В. А. ответил, что вооружённые силы Республики Беларусь из года в год пополняются представителями прекрасной половины человечества.

 

Подведение итогов встречи в форме «Живой диалог», дебаты учащихся, гостей на тему: «Почетное звание – защитник Отечества».

 

24 января 2019 года

         В рамках проведения единого часа информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина". Тема единого дня информирования: «Республиканский новогодний бал для молодёжи во Дворце Независимости». 24.01.2019 года состоялась встреча учащихся VIII-XIклассов в форме ток-шоу с председателем Большемалешевского сельисполкома Васюхневич Татьяной Николаевной. По теме дня информирования была подготовлена презентация «Республиканский новогодний бал для молодёжи во Дворце Независимости», в ходе которой учащиеся узнали о первом Республиканском новогоднем бале на котором участвовали почти 3 сотни молодых людей. Это те, которые уже определились с будущей профессией, и те, кому только предстоит-старшеклассники. Ребята добились весомых результатов не только в учебе, творчестве, спорте, но и научной, общественной деятельности. Это и лауреаты спецфонда Президента по поддержке талантливой молодежи. Мероприятие поддержал и Глава государства. Причем Александр Григорьевич Лукашенко был не зрителем, а непосредственным участником торжества.

Во время мероприятия, учащиеся задавали председателю сельсовета интересующие их вопросы. А также Татьяна Николаевна подчеркнула, что
«Самое главное – быть профессионалом на любой работе, в каждой профессии есть своя высокая планка, к достижению которой необходимо стремиться и, что Бал в его классическом представлении, здесь вспоминают и возрождают красивую традицию минувших дней», – таков вывод был сделан из данного мероприятия.

 

 

20 декабря проводился единый информационный час по теме:«Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события декабря»

Благотворительная акция «Наши дети» под патронатом 
Президента Республики Беларусь 
Новогодняя благотворительная акция «Наши дети» 
стартует в Беларуси 10 декабря.

   Во время акции руководители республиканских органов госуправления, местных исполнительных и распорядительных органов, предприятий и организаций посещают детские интернатные учреждения, опекунские и приемные семьи, детские больницы, оказывают им помощь в решении существующих проблем, вручают детям подарки. 

   Более 450 праздничных мероприятий проведут в Минске во время нынешней республиканской акции «Наши дети». Праздники пройдут в детских садах, школах, лицеях и профессионально-технических училищах, центрах дополнительного образования детей и молодежи, Дворце Республики, государственном Дворце детей и молодежи, Белгосцирке, планетарии и др. Для детей за счет бюджета закупят более 54,2 тыс. подарков. Акцию поддержат предприятия города, профсоюзы, БРСМ, общественные организации. Итоги предыдущей акции. Участники новогодней благотворительной акции «Наши дети», которая проходила с 11 декабря 2017 года по 10 января 2018-го, передали в детские дома материальную помощь, оборудование и подарки на Br1 млн 180 тыс. В этой сумме не учтены подарки Президента, которые были дополнительно направлены в учреждения специального образования, – это 2,5 тыс. развивающих игр, такое же количество сладких подарков. Помимо этого в рамках акции по инициативе предпринимателей в детский онкологический центр направлено Br96 тыс. На республиканском уровне в новогодней благотворительной акции приняли участие более 14 тыс. детей. Это не только дети-сироты, но и одаренные дети, дети из многодетных семей, в общем те, кто требует особого внимания, в том числе и со стороны государства.

   Президент Беларуси Александр Лукашенко благодарен всем участникам новогодней благотворительной акции «Наши дети». «Вы посмотрите: начиная с католического Рождества и заканчивая старым Новым годом, буквально все, от предпринимателей до государственных служащих и военных, у детей – и вчера, и сегодня, и завтра. Это прекрасно, так должно быть. Хотелось бы, чтобы не только один период в этой жизни, – сказал Александр Лукашенко на церемонии вручения премии «За духовное возрождение». – Я благодарю всех, тысячи и тысячи людей, кто отозвался на эту акцию и побывал у детей, которые нуждаются в помощи». 

   Глава государства отметил, что всех участников акции не наградишь и не выведешь на сцену – тех, кто отозвались на призыв Президента и поехали в рождественские и новогодние праздники к детям, очень много. «Вы не представляете, если этого не видели, как светятся радостью глаза ребенка, он на всю жизнь запомнит, что к нему пришли, его поздравили. Он понимает, что нужен этому государству», – подчеркнул белорусский лидер. 

Детское "Евровидение-2018"
Общая информация

   Международный детский конкурс песни «Евровидение-2018» прошел 25 ноября 2018 года в столице Беларуси. Площадкой проведения шоу стала «Минск-Арена». Организатором и координатором международного детского конкурса песни «Евровидение-2018» выступила Национальная государственная телерадиокомпания как единственный в Беларуси член ЕВС.

   За главный трофей конкурса – хрустальный микрофон – боролись представители 20 стран. Это рекордное число за всю историю конкурса. Победителем детского «Евровидения-2018» стала представительница Польши Роксана Венгель, конкурсант от Беларуси Даниэль Ястремский – 11-й. Детский музыкальный форум в Минске впервые сравнялся по медиапоказателям со взрослым «Евровидением».

   Детское "Евровидение-2018" Победителем детского "Евровидения-2018" стала Роксана Венгель из Польши.

   Встреча Президента Беларуси с участниками детского "Евровидения" "Вы уже победители!" - Лукашенко встретился с участниками детского "Евровидения".

 

22 ноября проводился единый информационный час по теме:«Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября»

 Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования

 

Приложение (инф. БЕЛТА)


 

 

25 октября проводился единый информационный час по теме: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события октября» по следующим информационным блокам:

«V форум регионов Беларуси и России»;

«Региональное сотрудничество Беларуси и России»;

«Год малой родины в Республике Беларусь».

В рамках проведения единого часа информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина". Сто вопросов к взрослому: события, факты, комментарии» состоялась встреча учащихся 9-11 классов с директором учреждения образования Рудяк Т. В.

В фокусе обсуждения находились такие понятия, как: патриотизм, деятельность, заинтересованность, личностная и гражданская позиция, привлечение внимания к проблемам региона и перспективы его развития.

27 сентября прошел единый день информирования по теме: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября». Учащиеся познакомились и обсудили содержание двух информационных блоков:

«Сделано в Беларуси: производство отечественных музыкальных инструментов и спортивного инвентаря»;

«Об итогах белорусско-российских переговоров в Сочи»:

интеграция в военно-политической сфере;

безопасность и безвизовый режим Союзного государства;

экономическое сотрудничество (развитие сельского хозяйства, поставки продовольствия, грузоперевозки, промышленная кооперация) и др.;

исполнение договоренностей по поступлению таможенных пошлин на нефть и газ.