Памятка для школьников

Памятка для школьников

 

Дорожи своей жизнью.

 

Многие думают, что когда у них будет много денег и все прелести жизни,они станут счастливыми. Они не ценят то, что им дано сегодня и сейчас.

Научитесь радоваться каждой минуте своей жизни, полюбите окружающих Вас людей, благодарите за то, что у Вас уже есть и тогда к Вам придет то, чего Вы хотите.

Нужно научиться в любой неприятной ситуации находить все то, что дает тебе силы в жизни. Измени свое отношение к любой проблеме. Если уже что-то случилось, не нужно переживать, а лучше подумать, как решить проблему, ты можешь обратиться за помощью к близким людям: маме, папе, учителям.

Трудности в жизни есть всегда и у каждого. Преодолевая их, мы становимся сильнее.

Измени свое отношение к проблемам, и они все реже будут приходить к тебе.Порой человек переживает сильные неудачи. Самое главное - не замыкатьсяна проблеме, мучающей тебя. Вспомни, какое занятие приносит тебе хорошеенастроение и попробуй отвлечься. Занимаясь любимым делом, ты постепеннозабудешь о неудачах, из-за которых так страдаешь. Постарайся проводить большевремени с близкими людьми.

Когда ничего не ладится, махнув на все рукой, хочется сказать: "Все

пропало! Я уже ничего не могу сделать!". Борись до конца, сделай все возможноеи невозможное, для того чтобы преодолеть любые жизненные ситуации, упорствовсегда приносит победу.

  • Научись сполна наслаждаться минутами жизни. Когда ты думаешь о

чем-то плохом, сядь удобно, расслабься, закрой глаза и скажи себе: "Меня ничегоне беспокоит. У меня все в порядке".

  • Учись на любую ситуацию смотреть с юмором, а для этого посмотри

на себя со стороны. В любой ситуации в жизни можно найти что-то хорошее исмешное. Смотри на то, что с тобой происходит не с плохой стороны: «У меня всеплохо», а с хорошей (например, если тебя облили супом, это плохо, но зато тыпостирал одежду).

  • Не надо вспоминать прошлое. Прошедшие беды бессильны, они уже

не могут обидеть тебя, забывай обиды и поражения, не вспоминай о том, чего ужене вернуть.

  • В самые трудные минуты нужно держать себя в руках. Думать о тех,

кто тебя окружает, о своих родных. Самые плохие времена все равно проходят. Ивсегда находится решение любой проблемы. А жизнь только одна.

  • Мы не имеем права уходить из жизни сами. Свою жизнь надо любить

и дорожить ею. Потому что нет на земле ни одного точно такого же человека какты.

  • Радуйся жизни, небу, солнцу, облакам, улыбкам и радуге на небе.

 

Помни, что рядом есть всегда люди, готовые тебе помочь!

 

 

Информация для родителей

 

Что можно сделать, чтобы помочь?

1. Установите заботливые взаимоотношения.

Не существует всеохватывающих рецептов решения такой серьёзной

проблемы, как самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперёд, еслистанете на позицию уверенного принятия отчаявшегося ребёнка. В дальнейшемочень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует не тольковыражать словами, но и внутренне принять; в этих обстоятельствах уместнее неморализирование, а поддержка. Для подростка, который чувствует, что онбесполезен и нелюбим, забота и участие близкого человека являются мощнымиободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете визолированную душу отчаявшегося ребёнка

2. Будьте внимательным слушателем.

Обращайте внимания на фразы: «У меня нет ничего такого, ради чего

стоило бы жить».

Если ребёнок страдает от депрессии, то в беседе нужно предоставлять ему

возможность больше говорить самому.

3. Не спорьте.

Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают:

«Подумай, ведь ты же живёшь гораздо лучше других людей; тебе бы следовалоблагодарить судьбу». Этот человек сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такиезамечания вызывают у несчастного и без того подростка ещё большую подавленность.

Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.

Нередко в качестве увещевания делают и другое замечание: «Ты понимаешь, какиенесчастья и позор ты навлечёшь на свою семью?». Ни в коем случае не проявляйтеагрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь невыражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию, вы можете не толькопроиграть спор, но и потерять ребёнка.

4. Задавайте вопросы.

Если вы задаёте такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не

замышляешь самоубийства?», - то в них подразумевается ответ, который вам быхотелось услышать.Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «Как давно ты считаешь свою ситуацию столь безнадежной? …». Ваше согласие выслушать и обсудить проблемы, будет большим облегчением для отчаявшегосячеловека.

5. Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы. Может быть, те

результаты, которые он сейчас показывает, - это его планка.

6. Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои

стереотипы. Он - личность.

7. Пусть ребёнок чувствует поддержку и доброе слово родителя.

Ведь ребёнок - пусть даже не гениальный математик, не талантливый певец -

хорош уже тем, что он есть.

8. Также не следует поучать и указывать на все те причины, по

которым подросток обязан жить. Вместо этого нужно больше слушать и

стараться убедить его в том, что депрессии и суицидальные тенденции излечимы.

9. Обратитесь за помощью к специалистам. Подростки, склонные к

суициду, имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Ихразум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешатьнепереносимые проблемы. Первая просьба часто бывает о помощи. Родители,друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения иопыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Ни в коемслучае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров иликлинических психологов. Специалисты смогут понять сокровенные чувства,потребности и ожидания подростка. Во время психотерапевтической консультацииотчаявшиеся люди глубже раскрывают свои страдания и тревоги.